Устройство работы аккумулятора неизменно уже с момента его изобретения, а это 1858 год. С тех пор меняются нюансы, компоненты, но принцип работы остается прежним.
Итак, благодаря чему аккумулятор имеет возможность накапливать электрический заряд?
В основе его работы лежит химическая реакция:
Pb(отрицательная пластина) + PbO(положительная пластина) + H2SO4(серная кислота) (заряд)<–>(разряд) PbSO4(отрицательная пластина) + H2O(вода)
Как показано выше, при разрядке аккумулятора активная масса отрицательных и положительных пластин взаимодействует с электролитом, в результате чего на отрицательной пластине начинает образовываться сульфат свинца и также выделяется вода. При обратной реакции, в присутствии электрического напряжения между пластинами, отрицательная пластина очищается а положительная накапливает диоксид свинца – это приводит к повышению плотности электролита.
В автомобильном аккумуляторе содержится несколько самодостаточных контейнеров-аккумуляторов напряжением порядка 2.1 вольт. Соединенные последовательно они имеют на выходе примерно 12.6-12.8 вольт. Каждый из них состоит их положительных и отрицательных пластин, заполненных активной массой. Активная масса имеет пористую структуру – чтобы увеличить площадь взаимодействия с электролитом. На отрицательной пластине активной массой является свинец, на положительной пластине – диоксид свинца.
В автомобилестроении различают несколько типов аккумуляторов – стационарные, тепловые, тяговые. Их отличие заключается лишь в типе соединения аккумуляторных банок внутри батареи, однако принцип работы у всех один и тот же.