Buell-Ebr.Ru

Форум владельцев и любителей мотоциклов Buell и EBR


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Что стучит?
СообщениеДобавлено: 22 окт 2017, 12:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 окт 2017, 19:15
Сообщений: 3
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель мотоцикла: xb9sx
Доброго дня, Буеловоды!

Очень надеюсь на опыт "бывалых быководов", особенно тех кто занимался ремонтом. Являюсь обладателем модели xb9sx 2007 года. Историю мотоцикла знаю с первых км, хотя сам откатал уже\всего 4 сезона. Значится история такова, что где-то в середине прошлого сезона заметил, что появился странный стук из области мотора - как будто клацает клапан или что-то в том вроде. Хорошо слышно на холостую. С ростом оборотов рев мотора перебивает этот звук, но по факту он никуда не пропадает. Пока искал кто бы мог что подсказать закончился один сезон и уже второй. В принцепе за это время звук не пропал, но и сильнее не стал. Один местных харлеефилов говорит, что это нормально, мол скорее всего гидрокомпенсатор стучит из-за однажды не правильно выбранного масла. Каюсь был такой случай, когда приехал собственно туда где покупался мот и попросил масло. Сказали, что Моторекс тоже хорошо пойдет. Спустя пару месяцев вроде как и появился этот стук. Теперь уже лью только Матюл, но собственно поздно=).

Беда в том, что до ближайшего диллера ХД, где в свое время и был куплен байк, 240 км , к тому же они уже лет 6-7 как не представляют Буелы и не продают даже запчасти к ним. У самого к сожалению, нет ни опыта ремонта мототехники, ни места где бы за это взяться. Перекопал пару заокеанских форумов и ютюб, везде речь либо о первичной цепи (но звук явно отличается от стука цепи) или толкатели. Хочу попытать счастья, может тут на форуме есть, кто лечит болезни видео? =)

https://www.youtube.com/watch?v=PexQ1Nj ... e=youtu.be

P.s. видео почему-то не загружается, даю ссылку (


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что стучит?
СообщениеДобавлено: 22 окт 2017, 20:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2017, 00:36
Сообщений: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель мотоцикла: 1200s
Слив масла идет со стружкой???
У меня при таком грохоте на 12ке выяснилось что пора менять колено из-за вышедшей из строя шестерни маслонасоса.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что стучит?
СообщениеДобавлено: 23 окт 2017, 10:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 окт 2017, 19:15
Сообщений: 3
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель мотоцикла: xb9sx
В самом масле ничего не было, но вот на сливной гайке, мне кажется было немного "налипшего мусора" похожего на металлическую стружку. Надо слить, посмотреть. Сезон всяко уже закончен.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что стучит?
СообщениеДобавлено: 23 окт 2017, 14:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2013, 22:26
Сообщений: 1123
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Модель мотоцикла: Buell XB9R Firebolt 2003
TheThirteeth, привет!
Напиши в профиле, где живёшь.

Не лечи мопед по видео. Тебе такого могут налечить, что ввалишь в запчасти стоимость мопеда. На сколько я хорошо знаю эти моторы, без стетоскопа нечего там слушать. Во первых, определись, в каком районе звук. Какой он, звонкий или глухой, лязгающий или трущий? Сталь по стали молотит не так, как, например, сталь по бронзе или по алюминию. Купи стетоскоп. Иначе - пальцем в небо.
Определи, как изменяется стук - с возрастанием оборотов или скорости. Если только по оборотам - смотреть сам двигатель (ГРМ, маслонасос, моторная передача с натяжителем, поршневая (цилиндры, головки, рокербоксы), корзина сцепления (обратить внимание, как отрегулировано сцепление. Свободного хода на рычаге быть не должно. Регулировать снизу, сначала серьгу, потом трос.
Если по скорости - трансмиссия. Здесь сложнее.
Причиной стуков может быть детонация. Я так понимаю, ты ни разу мопед к компу не подключал? Именно с этого надо начать. Осмотреть свечи. Белые - бедная смесь и как следствие - детонация. Причин может быть несколько - фильтр тонкой очистки, протухший лямбда-зонд, засранные форсунки, начало конца насоса.
В любом случае, в мопед придётся плотно лезть или везти спецам. Чудес не бывает, щёлкнув пальцами его не починишь. Не надейся, что кто-то тебе даст супер-совет и малой кровью всё обойдётся без полноценной диагностики.
Подключение к компу - обязательно. Многое можно будет определить по тем параметрам, которые он выдаст.

Напиши о конфигурации впуска-выпуска. Какой выхлоп, воздушный фильтр, какая прошивка залита, имеется ли какой-либо тюнинг. Куда сапуны выведены, в воздушник или наружу? И т.д.

Почему-то, большинство людей любые стуки в этом моторе сводят к гидрокомпенсаторам... Как буд-то там стучать больше нечему. Они-то как раз начинают цокать в самую последнюю очередь. Маслом их не загубишь, если не было смешано синтетика с минералкой и не выпало в осадок и не свернулось кусками, которые могут забить каналы входа в них масла. Гидрик, если он цокает, можно прослушать от него самого до рокера, с которым он связан в рокербоксе. Опять же, только стетоскопом что-то услышать можно.

Масло надо сливать не только с маслобака, но и из картера (там остаётся около 600 мл.). Внизу на картере в районе маслонасоса есть пробка под внутренний шестигранник. Не сняв глушителя, открутить её не выйдет.

_________________
Нет ничего невозможного!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что стучит?
СообщениеДобавлено: 24 окт 2017, 10:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 окт 2017, 19:15
Сообщений: 3
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель мотоцикла: xb9sx
Профиль поправил - из-за границы я =)))

Ром-Ромыч, за совет - большое спасибо. Я и сам понимаю, что глупо ставить диагноз по видео, но это скорее от безисходности. Городок у меня относительно не большой, сервизов кто бы занимался ремонтом мототехники нет, не считая 2х с половиной слесарей, работающих в гаражах, но само собой, диагностику никто сделать не может.

Чувствую, придется договариватся и вести мот в Ригу к официалам ХД. Там есть хоть какая-то надежда на более менее знающих мастеров и наличие необходимых инструментов с софтом. Только вот страшно представить, во сколько все это может встать. :(

Кстати, про слив масла с картера впервые слышу. В мануале об этом ни слова или у меня не хватает странички? )))

Цитата:
Напиши о конфигурации впуска-выпуска. Какой выхлоп, воздушный фильтр, какая прошивка залита, имеется ли какой-либо тюнинг. Куда сапуны выведены, в воздушник или наружу? И т.д
. Всё в стоке, кроме воздушного фильтра - стоит нулевик K&N и тот ставил не я. Пару раз в сезон только мою. Как я уже упоминал, я далёк от темы ремонта или тюнинга техники. Я как та блондинка, знаю "где ручка газа и номер телефона папика." =) От того и страдаю =) Мот достался, так сказать, в наследство.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что стучит?
СообщениеДобавлено: 24 окт 2017, 18:34 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2013, 22:26
Сообщений: 1123
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Модель мотоцикла: Buell XB9R Firebolt 2003
TheThirteeth писал(а):
Кстати, про слив масла с картера впервые слышу. В мануале об этом ни слова или у меня не хватает странички? )))

Этого нет в мануале в разделе о замене масла. Пробка не сливная, а технологическая. Затыкает маслоканал, по которому насос масло из картера тянет. Производитель бздит, что простой пользователь сорвёт резьбу пробки и из системы вытечет всё масло без остатка.
Зато есть понятия "полной" и "не полной" замены масла. Объёмы соответственно 3,2 и 2,6 литра + 100 мл. в фильтр. Я фильтр заполняю полностью, чтобы не было воздуха.
Я рекомендую полную замену. Зачем оставлять в моторе отработки больше пол-литра? К тому же, в этом месте собирается весь мусор, это самая нижняя точка картера.
Ещё один важный момент при полной замене масла - снять верхушку (фильтр воздушный), выдернуть сапун из заднего горшка и в это отверстие залить пол-литра масла. Чтобы мотор не хапанул воздуха при первом пуске после замены. Давление масла сразу оптимизируется, не нужно ждать, пока лампочка погаснет. Иначе мотор на сухую будет работать пару минут, что не есть для него хорошо. Ещё 2,5 литра в маслобак. Запустить, прогреть, выключить, дать постоять пять минут и смотреть уровень. Добавить, если нужно. Если мопед стоит на боковом упоре, уровень должен быть на максимуме. Если стоит ровно - посередине между метками.

TheThirteeth писал(а):
Всё в стоке, кроме воздушного фильтра - стоит нулевик K&N

Под эту конфигурацию у меня есть настроенные карты для 9-ки под 95-й бензин: https://yadi.sk/d/Duzv7Oe333daYw
Залей их и мопед поедет. С этими картами только 95-й бенз. АФВ выставить на 114%. Так настроили на стенде, лень было настройщику скинуть на 100%, а когда я полез проверять, со стенда мопед уже съехал... Просто АФВ будет работать не вокруг 100%, а вокруг 114%.
Отвези мопед мастерам, пусть покопаются. Скажи, чтобы не стеснялись, пусть пишут, задают вопросы, проконсультирую, если что.
Лямбда-зонд сразу на помойку. Это расходник. А если мопед не был настроен, кончаются очень быстро и начинают так врать, что устанешь искать причину, почему не едет. И ошибок не покажет по нему, только, если не повреждение кабеля. Из-за него, кстати, может детонировать. Надо подключать мопед к компу и смотреть, что показывает АФВ, куда оно убежало от 100%.
Проверить давление топлива. Должно быть 50 Пси при любых раскладах и оборотах.

Воздушный фильтр-нулевик надо мыть и смазывать специальной смазкой минимум раз в месяц. А если ездишь каждый день, лазить туда раз в пару недель. Иначе мотор накормишь песком. Фильтрует в данном случае не сам фильтр, а смазка, к которой прилипает мусор. Он должен быть всегда "мокрым".

_________________
Нет ничего невозможного!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron