Buell-Ebr.Ru

Форум владельцев и любителей мотоциклов Buell и EBR


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ошибки DTC, с чего начать?
СообщениеДобавлено: 10 май 2017, 14:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 мар 2014, 10:39
Сообщений: 4
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Здравствуйте, форумчане!
Недавно стал обладателем XB12SCG. Мотоцикл не заводился, горел "Check Engine". По традиции заменил расходники - масла, фильтры, свечи и аккумулятор. Мотоцикл завелся, однако "чек" не погас, через минуту после запуска двигателя начинает работать вентилятор и молотит всю дорогу, после пары тройки километров начинаются "провалы" в тяге, при открытом дросселе тупо не набирает обороты. Решил разобраться с ошибками. Замкнул контакты в диагностическом разъеме и выяснил, что на нем целый "букет": 13, 17, 33, 57, 36, 21. В интернетах нашел их расшифровки, вот они:

DTC 13 (O22)
Condition: Rear Oxygen sensor stays rich, stays lean, or is inactive (Задний кислородный датчик богатит/беднит смесь или неактивен)
Typical Cause: Rear oxygen sensor electrical issue (Электрическая проблема заднего кислородного датчика)
DTC 17 (O21)
Condition: Front Oxygen sensor stays rich, stays lean, or is inactive (Передний кислородный датчик богатит/беднит смесь или неактивен)
Typical Cause: Oxygen sensor electrical issue (Электрическая проблема датчика кислорода)
DTC 33 (FP)
Condition: Fuel Pump fault (Ошибка топливного насоса)
Typical Cause: Fuel pump electrical issue (Электрическая неисправность топливного насоса)
ВОЗМОЖНО: замыкает на массу
DTC 57 (FPC)
Condition: Unable to maintain Fuel Pressure Control (Невозможно поддерживать контроль давления топлива)
Typical Cause: Out of fuel, fuel pump failure, or fuel pressure sensor failure (Недостаточное количество топлива, отказ топливного насоса или отказ датчика давления топлива)
DTC 36 (CF)
Condition: Cooling Fan fault (Неисправность охлаждающего вентилятора)
Typical Cause: Cooling fan motor electrical issue (Электрическая неисправность электродвигателя вентилятора охлаждения)
ВОЗМОЖНО: не верное напряжение
DTC 21 (AMC)
Condition: Active Muffler Control output or feedback issue (Выход активного контроль-сигнала глушителя или проблема с обратной связью)
Typical Cause: Active muffler actuator electrical issue (Электрическая проблема с активным глушителем)

Как видно, все имеют электрическую составляющую. Хоть и в электрике я ни "бум-бум", но логично предположил, что для начала нужно попробовать очистить эти ошибки и попытаться восстановить заводские настройки, для этого мне необходим ECM-кабель для подключения мозгов к компу и софт - ECMSpy; кабель нашел на ebay, софтину вроде как можно скачать на http://www.ecmspy.com, правда до конца не разобрался.
Так вот, ребята, подскажите, я хотя бы в правильном направлении двигаюсь? Может есть какие-то другие пути или я вообще не с того начал...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ошибки DTC, с чего начать?
СообщениеДобавлено: 11 май 2017, 16:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2013, 22:26
Сообщений: 1135
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Модель мотоцикла: Buell XB9R Firebolt 2003
Привет!
С приобретением!
Напиши в профиле место жительства.

Напиши модельный год своего Лайтнинга. Иначе пальцем в небо. Передний кислородник имеет место только на моделях 10-го года.

Начал правильно, со шнурка и диагностики. С перемычкой в диагностическом разъёме надо быть внимательным. Замкнёшь не те контакты - спалишь мозги.

_________________
Нет ничего невозможного!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ошибки DTC, с чего начать?
СообщениеДобавлено: 11 май 2017, 16:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 мар 2014, 10:39
Сообщений: 4
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Ром-Ромыч писал(а):
С приобретением!
Спасибо за поздравление!)
Ром-Ромыч писал(а):
Напиши модельный год своего Лайтнинга.
Модельный год - 2010, японская сборка (дополнительные дурацкие навороты вроде Active Intake Control или как там это звучит - в комплекте).
Контакты замкнул отверткой только чтобы увидеть ошибки, думаю, в дальнейшем буду использовать только кабель, раз уж правильно начал и задумался о его приобретении) Закажу на днях в этом случае. С программой могут быть проблемы? Насколько понял, обшаривая тематические форумы - бесплатную версию не найти, только пробную... Качать на том сайте, котором я указал?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ошибки DTC, с чего начать?
СообщениеДобавлено: 11 май 2017, 18:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2013, 22:26
Сообщений: 1135
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Модель мотоцикла: Buell XB9R Firebolt 2003
Качать оттуда, да.
Не знаю, будет ли пробная версия "шпиона-моно" читать ошибки. В топливные карты залезть для настройки точно не сможешь. ЕЕПРОМ тоже корректировать не получится. Лучше купить у них прогу под свою прошивку. Это делать придётся в любом случае, иначе не настроишь мопед.
Возможно, в ЕЕПРОМе изменены настройки вентилятора, поэтому он врубается не в своё время. Посмотри в мануале, в каких режимах температур он включается. По хорошему - откатить настройки ЕЕПРОМ на заводские по умолчанию и ничего там больше не трогать.
Если будешь покупать прогу, попроси прислать копию твоего ЕЕПРОМ (прочитать и узнать имя прошивки можно пробной версией "моно" или "первым шпионом". Откат на завод возможен только перезаливкой ЕЕПРОМ. Залить можно только свою прошивку, которая уже установлена в мозги, другую не примет.

Пока суть да дело, можешь заменить оба кислородника. Ставятся Bosch = 12014. Они универсальные.
Бензонасос надо вытащить. Там есть проводок, который скорее всего перетёрся о внутреннюю поверхность или об кронштейн насоса. Его изолировать и коротыш в насосе пропадёт. Измерить давление топлива. Должно быть 50 Пси или 3,5 Бар. Если больше - хана регулятору топлива. Если меньше - менять фильтр тонкой очистки. Фильтр лучше заменить в любом случае, стоит ерунду.

Многие проблемы в электрике могут возникать из-за окислившихся контактов. Повыдёргивай разъёмы, осмотри их внимательно, будешь шибко удивлён... Такие разъёмы как топливный насос, вентилятор, пультовые в морде, свет (фары) не защищены от воды, негерметичны. Они уязвимы в первую очередь.
Все разъёмы электрики протравить аэрозолем для очистки контактов. Мы используем Ликви Моли: http://www.yilmazyapimarket.com.tr/Liqu ... 15804.html
Хай Гир не работает, хоть и стоит дороже. Остальные не внушают доверия.
Побрызгал, оставил на несколько часов, продул воздухом. Опять пшикнул и собрал. Она является консервантом и вытеснителем влаги в том числе.
Не хватило с первого раза, ещё раз обработать, дать время химии сделать своё дело, потом продуть. Ни в коем случае не чистить ножами, пилками для ногтей и прочими царапающими инструментами. Контакты медные лужёные. Снимешь покрытие, будут обгорать и окисляться прогрессивно. Только химией.
Бывает, для нормальной очистки приходится разбирать разъём. В мануале в конце есть раздел, где показано, как разбираются все разъёмы, чтобы не сломать. Окислиться может не только в месте контакта с ответной клеммой, но и в месте опрессовки провода в клемме. Если такое имеет место, пропаять такие места.

_________________
Нет ничего невозможного!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ошибки DTC, с чего начать?
СообщениеДобавлено: 12 май 2017, 13:39 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2013, 22:26
Сообщений: 1135
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Модель мотоцикла: Buell XB9R Firebolt 2003
Для чтения/стирания ошибок можно использовать блютуз и ЕСМ-дроид: viewtopic.php?f=14&t=136
Там же возможна диагностика узлов системы управления и изменение режимов работы вентилятора, кислородников...

_________________
Нет ничего невозможного!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ошибки DTC, с чего начать?
СообщениеДобавлено: 12 май 2017, 15:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 мар 2014, 10:39
Сообщений: 4
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Ром-Ромыч писал(а):
Для чтения/стирания ошибок можно использовать блютуз и ЕСМ-дроид
Уже заказал кабель на ebay, буду через шнурок коннектится, когда подъедет...
Ром-Ромыч писал(а):
можешь заменить оба кислородника
Имеет смысл это делать до диагностики? Хочется надеяться на лучшее, что они еще живые. Особенно учитывая тот момент, что добраться до заднего в моем случае будет очень не просто. Кстати, кроме Bosch, вроде как подходит еще целый ряд датчиков, американец с ником lunaticfringe в посте #9 расписывает: http://www.buellxb.com/forum/showthread ... affling-me


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ошибки DTC, с чего начать?
СообщениеДобавлено: 12 май 2017, 22:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2013, 22:26
Сообщений: 1135
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Модель мотоцикла: Buell XB9R Firebolt 2003
Бош можно купить в любом магазине запчастей для иномарок. Стоит пару тыщ. Есть российский аналог, в Питере делают. Стоит тыщу.
Кислородник имеет ограниченный ресурс. А если мопед не настроен, выходит из строя ещё быстрее. Кислородник может умереть как и свеча - как от бедной, так и от богатой смеси. Сколько эти датчики прошли и когда они кончатся, предвидеть нереально, независимо от того, что говорил продавец мопеда.
Чтобы поменять задний датчик, нужно открутить амортизатор и вынуть вентилятор.
Муфлер не работает - если чистка контактов не поможет, скорее всего износился храповик в механизме привода. Там пластиковая шестерня, тоже хватает не на всегда. Концевик не включается, обратной связи нет, об этом пишет мозг. Всё это косвенно говорит о пробеге мотоцикла опять же.
Ещё один датчик с ограниченным ресурсом - датчик дросселя. Стоит он тоже пару тыщ в тех же магазах. BMW: 13631726591 ; 13631721456
Подключишь комп, если показания дросселя на холостых скачут больше пол-процента, надо менять. Это можно увидеть первым шпионом, заглавную картинку с циферблатами она выводит.

_________________
Нет ничего невозможного!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ошибки DTC, с чего начать?
СообщениеДобавлено: 13 май 2018, 14:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 мар 2014, 10:39
Сообщений: 4
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Собственно, докладываю обстановку.
Весь прошлый сезон я мучился с ошибками на своем мотоцикле - заменил свечи на харливские, заменил датчик кислородный на бош, менял фильтры (топливный грубой и тонкой очистки), менял бензиновую помпу, клапан давления топлива (датчик давления топлива), еще что-то...но победить ошибку смеси и давления топлива так и не смог - мотоцикл работал очень неровно, мог заглохнуть на ровном месте, горел чек. Решение пришло зимой, когда решил плюнуть и заказать топливный насос в сборе целиком. Каково же было мое удивление, когда я увидел фото насоса от моего мотоцикла. Он был другой. Ну как, составные части были те же, но компоновка другая + присутствовал пластиковый кожух. Удостоверился по каталогам, что этот насос точно мой.
Короче: купил, получил, распаковал, поставил. Все! Все ошибки пропали, работает ровно, никаких провалов. Каким-то чудом в мотоцикле 2010 года с японского аукциона оказался насос из модели 2004 года.
Итак, что же за прошедшее время я выяснил по топливным насосам насосам (вдруг кому сгодится):
Топливный насос с партнамбером P0130.5A8 (B4U) является универсальным заменителем для устаревших моделей P0130.02A8A, P0464.02A8, P0464.02A8A и подходит для всех моделей с 2003 по 2007 годы;
Топливный насос P0130.5AA подходит для всех моделей с 2008 по 2009 годы;
Топливный насос P0130.7AA подходит для моделей последнего поколения, 2010 года (насколько понял, он комплектуется более производительной помпой и соответственно другим клапаном давления).

Ром-Ромыч, спасибо за советы!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ошибки DTC, с чего начать?
СообщениеДобавлено: 13 май 2018, 16:57 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2014, 12:24
Сообщений: 9
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель мотоцикла: XB12S
Torqman писал(а):
Собственно, докладываю обстановку.
Весь прошлый сезон я мучился с ошибками на своем мотоцикле - заменил свечи на харливские, заменил датчик кислородный на бош, менял фильтры (топливный грубой и тонкой очистки), менял бензиновую помпу, клапан давления топлива (датчик давления топлива), еще что-то...но победить ошибку смеси и давления топлива так и не смог - мотоцикл работал очень неровно, мог заглохнуть на ровном месте, горел чек. Решение пришло зимой, когда решил плюнуть и заказать топливный насос в сборе целиком. Каково же было мое удивление, когда я увидел фото насоса от моего мотоцикла. Он был другой. Ну как, составные части были те же, но компоновка другая + присутствовал пластиковый кожух. Удостоверился по каталогам, что этот насос точно мой.
Короче: купил, получил, распаковал, поставил. Все! Все ошибки пропали, работает ровно, никаких провалов. Каким-то чудом в мотоцикле 2010 года с японского аукциона оказался насос из модели 2004 года.
Итак, что же за прошедшее время я выяснил по топливным насосам насосам (вдруг кому сгодится):
Топливный насос с партнамбером P0130.5A8 (B4U) является универсальным заменителем для устаревших моделей P0130.02A8A, P0464.02A8, P0464.02A8A и подходит для всех моделей с 2003 по 2007 годы;
Топливный насос P0130.5AA подходит для всех моделей с 2008 по 2009 годы;
Топливный насос P0130.7AA подходит для моделей последнего поколения, 2010 года (насколько понял, он комплектуется более производительной помпой и соответственно другим клапаном давления).

Ром-Ромыч, спасибо за советы!


привет, а у тебя случайно не остался провод с фишкой от старого насоса?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron