Buell-Ebr.Ru

Форум владельцев и любителей мотоциклов Buell и EBR


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Xb12s 05 ремонт колена!
СообщениеДобавлено: 22 окт 2017, 20:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2017, 00:36
Сообщений: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель мотоцикла: 1200s
Вопрос знатокам!

Насколько рентабельно делать ребилд колена??? Перебираю сам, руки из нужного места растут да и мотор в сборе что-то заоблачных денег стоит....

По вскрытию грм крышки, увидел шестерню как бритву сточенную... полгаю что маслянное голодание , а дальше по накатанной из-за не достатка давления :23


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Xb12s 05 ремонт колена!
СообщениеДобавлено: 23 окт 2017, 17:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2013, 22:26
Сообщений: 1107
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Модель мотоцикла: Buell XB9R Firebolt 2003
Напиши в профиле, где живёшь.
Почему каждому пользователю в обязательном порядке нужно об этом напоминать?

Если шестерню насоса съело, не значит, что всё остальное надо менять. Это место можно назвать слабым. Такова конструкция насоса. Производительность насоса от износа этой шестерни не зависит. Только от износа самого насоса. Шестерню можно поставить бронзовую, на дольше хватит. Что касается производительности насоса - измерить давление в системе (вкрутить манометр на место датчика давления масла). По другому определить "голодание" не получится.
Читай здесь: viewtopic.php?f=10&t=93

Если есть подозрения на колено, надо сначала разобрать мотор, потом делать выводы. При внимательном рассмотрении всех важных мест будет понимание ситуации. Не разбирая, ничего диагностировать не получится. Внимательно с хорошей лупой и освещением осмотреть рабочие поверхности правого подшипника колена и хвостовик колена. На поверхностях должны быть следы шлифовки (очень похоже на хон в поршневой по направлению (такие же косые риски под углом к направлению вращения). Если где-то следы шлифовки затёрты - это уже критический износ и надо ломать мозг, как это лечить. Иголки в сепараторе рассмотреть на предмет раковин.
Заменить подшипник на новый не удастся. Почему, написано в теме про ремонт мотора. Обычно, меняется колено в сборе с подшипником от другого мотора. И только свой комплект. Другие обоймы или сепаратор вряд ли подойдут, там допуски в микроны. Промахнёшься - размолотит. Те, кто ремонтирует такие моторы (Эволюшены), имеют в запасе живые обоймы от разных мертвяков и сепараторы всех четырёх номиналов. Сепараторы отличаются по диаметру иголок на 2 микрона между соседними номиналами. Представь себе измерительный инструмент и его стоимость, который такие размеры сможет измерить. Один только микрометрический нутромер стоит от 30-ти тыщ. А при подборе сепаратора он будет необходим. Микрометр (а не сотко-мер, которые за микрометры выдают) для внутренней обоймы может стоить от 10-ти тыщ китайский. Хороший и точный от 20-ки. Измерив обоймы, сепаратор подбирается по таблице (в мануале).
Новые обоймы имеют припуск на шлифовку в плюс 0,1 мм. каждая. Люди пробовали заморачиваться, притиры всякие, приблуды фирменные и т.д. Не выходит, точность высокая слишком требуется. Самому это сделать не реально даже имея оснастку. Меняют прям с коленом.

_________________
Нет ничего невозможного!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Xb12s 05 ремонт колена!
СообщениеДобавлено: 23 окт 2017, 21:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2017, 00:36
Сообщений: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель мотоцикла: 1200s
Обьективно. Сейчас смотрю в сторону замены мотора на свежее.... После 08-09 года такие же приколы есть или там моторы уже более надежны? На что перво наперво обратить внимание?

ЗЫ:про Комплект на свап от свежих знаю...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Xb12s 05 ремонт колена!
СообщениеДобавлено: 24 окт 2017, 17:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2013, 22:26
Сообщений: 1107
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Модель мотоцикла: Buell XB9R Firebolt 2003
Это не прикол конструкции, это результат неправильной эксплуатации/обслуживания. Моторы после 8-го года имеют другую конструкцию маслонасоса и там нет этой самой больной шестерни, внутренние шестерни насоса установлены прямо на распредвалах. По другому устроен датчик коленвала и стоит он не на распреде, а спереди на картере. Читает обороты с маховика по гребёнке. Более точное считывание оборотов, что позволило увеличить количество диапазонов в топливных картах. 2003-2007 гг. - карты имеют 12 строк и 13 столбцов. 2008-2010 гг. - 16х16. В картах зажигания тоже добавлено чутка. Всё это позволяет точнее настроить мотор на стенде.
В системе впрыска в 2008-м установлен регулятор холостого хода (от Жигулей подходит Бошевский) вместо ручного тросика. Самому крутить не нужно, чтобы выставить Х.Х. Обнуление дросселя производится проще - включить/трижды выкрутить гашетку/выключить. До 8-го года обнуление дросселя требует обязательного подключения к компу.
Во всем остальном мотор точно такой же. И по мощам и по всему остальному. Обычный пользователь разницы не ощутит вообще никакой. Даже если всё настроить как следует.
Но, есть одно серьёзное "НО"...
Так, как версия инжектора у 8-го - DDFI-3, для диагностики и настройки потребуется платный софт, который тебе могут и не продать. Не хотят англичане с нашим братом работать, вообще на письма не отвечают.
Предыдущая версия DDFI-2 читается и шьётся бесплатным "шпионом". Он в свободном доступе.
Без шнурка и софта этот мопед не имеет смысла пытаться диагностировать. Это самый главный инструмент. Так уж он устроен, методы диагностики других мопедов тут не проканают.
Короче, ехать мопед толком не будет, настроить его тоже будет проблематично. Те парни, что меняли свои 5-е года на 9-е или 10-е, проклинали тот день, когда приняли такое решение. Те ехали, а эти нет. И сделать ничего не могут. Потом избавляются от них.
Ко всему прочему, для мотора DDFI-3 потребуется вся кишка проводки и мозги той же версии.

Если уж выбирать мотор посвежее, то самый оптимальный вариант - 2007 г. модельный и выпуска того же года. Это переходной вариант между первыми ХВ и 2008-м. Трансмиссия уже с косозубыми шестернями, усиленным (сдвоенным) подшипником вала 5-й передачи (здоровый такой, под ведущим шкивом стоит), генератор чутка помощнее, механизм переключения передач сделан несколько иначе, крепче и надёжнее (барабан и вилки).

А с чего ты решил, что мотору хана? Его вскрыть надо для начала. Уж, в любом случае, даже с заменой колена выйдет дешевле, чем менять мотор целиком. И не факт, что удастся приобрести живой двигатель без болячек. Лучше перелопатить свой двигатель, всё в нём починить и при правильном обслуживании он будет много лет работать без проблем.

Как стучит колено, я знаю. Поверь, такой грохот слышно издалека. Очень жёсткий.
Греметь и стучать в этом моторе может много чего помимо колена. Чтобы с коленом определиться, надо снять рокербоксы, чтобы освободить клапана и гидрики (если этого не сделать, можно угробить втулки распредов при снятии/установке крышки ГРМ). Снять крышку ГРМ, вынуть все распредвалы и ухватившись за хвостовик колена подергать его вверх-вниз. Мотор должен быть закреплен жёстко на столе. Если почувствуешь хоть малейший люфт (его слышно будет, тюкает...), значит этому подшипнику пришёл капец. Если ничего не почувствуешь, не фиг туда лезть.
А шестерня привода насоса - не у тебя одного. Ставить бронзовую. Заказывается без проблем у Х.Д. на Угрешке.

А ещё лучше, вези мотор нам. Мы с братом только Бьюллами занимаемся в плане ремонта. Лучше нас эти мопеды здесь никто не знает. Это не реклама, это факт.

_________________
Нет ничего невозможного!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Xb12s 05 ремонт колена!
СообщениеДобавлено: 24 окт 2017, 23:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2017, 00:36
Сообщений: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель мотоцикла: 1200s
Ром-Ромыч писал(а):
Это не прикол конструкции, это результат неправильной эксплуатации/обслуживания. Моторы после 8-го года имеют другую конструкцию маслонасоса и там нет этой самой больной шестерни, внутренние шестерни насоса установлены прямо на распредвалах. По другому устроен датчик коленвала и стоит он не на распреде, а спереди на картере. Читает обороты с маховика по гребёнке. Более точное считывание оборотов, что позволило увеличить количество диапазонов в топливных картах. 2003-2007 гг. - карты имеют 12 строк и 13 столбцов. 2008-2010 гг. - 16х16. В картах зажигания тоже добавлено чутка. Всё это позволяет точнее настроить мотор на стенде.
В системе впрыска в 2008-м установлен регулятор холостого хода (от Жигулей подходит Бошевский) вместо ручного тросика. Самому крутить не нужно, чтобы выставить Х.Х. Обнуление дросселя производится проще - включить/трижды выкрутить гашетку/выключить. До 8-го года обнуление дросселя требует обязательного подключения к компу.
Во всем остальном мотор точно такой же. И по мощам и по всему остальному. Обычный пользователь разницы не ощутит вообще никакой. Даже если всё настроить как следует.
Но, есть одно серьёзное "НО"...
Так, как версия инжектора у 8-го - DDFI-3, для диагностики и настройки потребуется платный софт, который тебе могут и не продать. Не хотят англичане с нашим братом работать, вообще на письма не отвечают.
Предыдущая версия DDFI-2 читается и шьётся бесплатным "шпионом". Он в свободном доступе.
Без шнурка и софта этот мопед не имеет смысла пытаться диагностировать. Это самый главный инструмент. Так уж он устроен, методы диагностики других мопедов тут не проканают.
Короче, ехать мопед толком не будет, настроить его тоже будет проблематично. Те парни, что меняли свои 5-е года на 9-е или 10-е, проклинали тот день, когда приняли такое решение. Те ехали, а эти нет. И сделать ничего не могут. Потом избавляются от них.
Ко всему прочему, для мотора DDFI-3 потребуется вся кишка проводки и мозги той же версии.

Если уж выбирать мотор посвежее, то самый оптимальный вариант - 2007 г. модельный и выпуска того же года. Это переходной вариант между первыми ХВ и 2008-м. Трансмиссия уже с косозубыми шестернями, усиленным (сдвоенным) подшипником вала 5-й передачи (здоровый такой, под ведущим шкивом стоит), генератор чутка помощнее, механизм переключения передач сделан несколько иначе, крепче и надёжнее (барабан и вилки).

А с чего ты решил, что мотору хана? Его вскрыть надо для начала. Уж, в любом случае, даже с заменой колена выйдет дешевле, чем менять мотор целиком. И не факт, что удастся приобрести живой двигатель без болячек. Лучше перелопатить свой двигатель, всё в нём починить и при правильном обслуживании он будет много лет работать без проблем.

Как стучит колено, я знаю. Поверь, такой грохот слышно издалека. Очень жёсткий.
Греметь и стучать в этом моторе может много чего помимо колена. Чтобы с коленом определиться, надо снять рокербоксы, чтобы освободить клапана и гидрики (если этого не сделать, можно угробить втулки распредов при снятии/установке крышки ГРМ). Снять крышку ГРМ, вынуть все распредвалы и ухватившись за хвостовик колена подергать его вверх-вниз. Мотор должен быть закреплен жёстко на столе. Если почувствуешь хоть малейший люфт (его слышно будет, тюкает...), значит этому подшипнику пришёл капец. Если ничего не почувствуешь, не фиг туда лезть.
А шестерня привода насоса - не у тебя одного. Ставить бронзовую. Заказывается без проблем у Х.Д. на Угрешке.

А ещё лучше, вези мотор нам. Мы с братом только Бьюллами занимаемся в плане ремонта. Лучше нас эти мопеды здесь никто не знает. Это не реклама, это факт.


Спасибо за инфу про 08 год(действительно очень полезно)
Про колено я точно уверен что дело в нем , поскольку привод грм я разобрал, колено шатал (люфт в лево и в право , вверх и вниз) , а так же при перекладке поршней явный стук шатунов.

На тему ремонта т.к денег еще нет и только начинаю откладывать , то я пробиваю почву на предмет более выгодного предложения. Вообще я листал твою ветку про разбор полетов твоего мотора, и увидел ситуацию схожую с твоей по крайней мере по части грм привода и их втулок... Остальное в целом описано выше.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Xb12s 05 ремонт колена!
СообщениеДобавлено: 25 окт 2017, 19:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2013, 22:26
Сообщений: 1107
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Модель мотоцикла: Buell XB9R Firebolt 2003
Ну, да... Если руками люфт почуял, значит там действительно проблема.
Подшипник могло задрать как от масляного голодания, так и от разбалансировки колена. Оно сборное. У харлейщиков большая тема колена твин-камов. Полез по регламенту башмаки цепей менять в ГРМ, проверь правый хвостовик на биение. Превышает допустимые значения, колено вынимать, центровать, соосить. Потом шейку шатунов к щекам приваривают, чтобы не провернуло опять.
Если будешь менять колено, прежде, чем его ставить, желательно проверить на биения. Поправить, если что. Лишь бы подшипник был живой.
Левый подшипник ставить новый в любом случае. Наверняка ему из-за биений тоже досталось. В сборе, вместе в внутренней обоймой. Благо их подбирать не надо, мудрить-мерить. Можно оригинальный, можно усиленный от Скримин-Игл. Усиленный имеет смысл поставить, если потом загорится с мотором заморочиться. Головы портированные, увеличенный объём и т.д.
Такой сильный износ шестерни насоса скорее следствие, а не причина. Он стучит, тюкает, но качает столько же. Зависит от оборотов. Качает до тех пор, пока у него внутри в шестернях критический зазор от износа не появится. Достаточно надёжный узел, много лет работают. Кончиться может только если песок в масло попал или масло не меняли долго и опилки от выработки деталей по кругу пошли.
Фильтр масляный должен сильно забиться, если голодание наступило. Это, если совсем его не меняли. На то лампочка давления есть. Это совсем надо не жалеть мопед...
Но, вот от чего действительно может наступить голодание - езда на заднем колесе в свече. Не так, что поднял, проехал в свече пару секунд, опустил, а долговременная. Масло в маслобаке уходит в заднюю часть маятника и трубка сосёт воздух.

_________________
Нет ничего невозможного!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: