Buell-Ebr.Ru

Форум владельцев и любителей мотоциклов Buell и EBR


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О ECM для самых маленьких.
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 16:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2014, 20:51
Сообщений: 194
Откуда: МСК
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Привет мои юные любители мотоциклизма!

Не многие из нас имеют знания о ECM, вернее знают не только лишь все, и мало кто может это знать. (c) Боксер-губернатор.

Эта статья написана для новичков, которые как и я желают разобраться в принципах работы ECM своих buel'во, суровые парни которым "все и так понятно" проходят дальше и не тратят свое драгоценное время, тут все очень просто.



О моторе и ECM.

Если рассматривать мотор, с точки зрения модуля контроля двигателя (отсюда и далее ECM (engine control module)), то можно сказать, что двигатель в своей основе является воздушным насосом. В таком случаи контролировать двигатель возможно с помощью увеличения или уменьшения подачи воздуха. Каждый мотор разрабатывается под использование определенного вида топлива, которое оптимально сгорает при оооочень специфическом соотношении воздуха и топлива в английском языке air-to-fuel ratio сокращенно (отсюда и далее A/F). Это самое A/F в случаи с не этилированным топливом(sic!) приблизительно 14.7 (14.7 частей воздуха к 1ой бензина) в бьюеловской литературе часто 14.6.
Казалось и было бы все просто, отрегулировал винтом ГДС свой карбюратор и радуйся, но к сожалению "качество" воздуха не постоянно, оно может меняется из-за изменения давления, температуры, влажности и т.д., поэтому каждый день и/или в каждом новом месте вашему любимому мотору необходимо разное соотношение A/F.


К счастью, есть датчики умеющие определять давление, влажность и температуру имея данные которых, мы можем определить "плотность воздуха" , затем используя знания в химии (в частности полные уравнения химического баланса) подсчитать оптимальное соотношение A/F. Да, мой друг, твой мотоцикл делает такие расчеты автоматически в ECM.

(Картинка заслонка)

Что происходит когда я кручу ручку газа? Дроссельная заслонка (если смотреть на двигатель сверху золотистые круги) открывается позволяя двигателю "всосать" больше воздуха. Отсюда вопрос, сколько топлива необходимо? Ну, мы можем измерить сколько воздуха всасывается с помощю датчика массового расхода воздуха (MAF). ECM уже знает соотношение A/F пришедшее к нему от датчиков и посчитанное, использует эти вычисления для впрыскивания в мотор воздушной смеси оптимального качества.

Вроде звучит просто?

Конечно... нет... ибо мой двигатель как и все двигатели Buel серии XB, не имеет датчика массового расхода воздуха. При выкручивании ручки газа, дроссельная заслонка открывается и ECM "смотрит" на Датчик положения дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor (далее TPS)) а также текущие обороты двигателя (RPM). ECM не знает сколько конкретно попало в мотор как уже писал выше нет датчика MAF. Это мы и видим топливной карте, так "мозг" "Булки" решает сколько топлива необходимо.


(Картинка топливная катра)


EMC приблизительно знает количество воздуха, знает температуру, давление воздуха(зашитая переменная, сенсора нет, а поддержка есть можно допаять), объемный КПД двигателя(эффективный объём)(Volumetric efficiency), некоторые другие факторы имея которые он подсчитывает количество топлива которое небходимо впрыснуть в цилиндр. После сгорания в работу включается Датчик кислорода (он же Лямбда-зонд (λ-зонд) он же O2 sensor, он же Жора он же Гога ;) ) который сравнивая показания с двух электродов веншнего и внутреннего(того ,что "нюхает" выхлопные газы), в стехиометрии — λ = (реальное к-во воздуха) / (необходимое к-во воздуха).
λ=1 — стехиометрическая (теоретически идеальная) смесь;
λ>1 — бедная смесь;
λ<1 — богатая смесь (избыток бензина, воздуха не хватает для полного сгорания).
получает актуальное значение лямда. Которое в свою очередь будет использоваться как корректирующее значение количества топлива уже гораздо ближе к требуемому.

Теперь звучит несколько сложнее...

Способ называется Alpha-N или "TPS maps" в большинстве современных моторов он не используется как основной, работает как "проверка вменяемости" для стратегии первичного контроля. Используется в случаях потери датчиков MAP/MAF, на экстремально низких оборотах, если другие датчики работают в сообщают противоречивые данные.

Использование данного метода управления требует при внесении любых изменений в схему работы двигателя произвести настройку. Точнее перезаливку(изменение) топливных карт и модификаторов, поскольку корректировки, которые может вносить ECM "на лету" и которые необходимы по физическим параметрам не совпадают, поскольку выходят за границы возможностей контроллера и датчиков.

Для примера: Многие из форумчан "выдрали" из выхлопной трубы заслонку или совсем опустошили ее. Это позволяет бОльшему воздушному потоку пройти через двигатель, по этой причине двигатель начинает работать хуже, сильнее греется, топливо сгорает хуже, увеличивается вероятность детонации. Чтоб приспособится к большему потоку воздуха, топливные карты надо отрегулировать на отдачу большего количества бензина... но больше это на сколько? Мы не узнаем это до тех пор, пока не запишем данные о поведении двигателя с отключенными корректировками ECM'a, и посмотрим что лямбда-зонд покажет на разных оборотах (RPM) и положении заслонки (TPS). Затем вносим изменения в топливную карту и проверяем снова. Таким образом, чем меньше изменения на каждом круге теста, тем лучше выверяются данные и правильнее отстраивается двигатель.

Ничего из выше перечисленного не потребовалось бы проделать, если бы ECM использовал метод массового расхода воздуха и непосредственно знал точное количество воздуха, поступающего в двигатель. Заменил выхлоп? Поставил нулевик? Да хоть вообще без них MAF сообщает сколько воздуха пришло, ECM пересчитывает и выдает правильное отношение A/F.
Этот вопрос и задали Erik Buell Racing, на что они ответили, мол при низкой частоте изменения импульса доминирует динамическое изменения потока; здесь динамические и статические скорости потока имеют слишком короткий период, что мешает получить точный расчет. Мы можем поискать конкретные спецификации, но потребуется более глубокий анализ чтобы действительной рассчитать значение впрыскиваемого топлива. (переводя на русский контроллер не вывозит, мы как-то пробовали и решили забросить).
По-этому отвечая на вопрос о MAF мы действительно используем alpha-N (not speed density), MAF лучше в некоторых случаях, но только когда воздушный поток должным образом подготовлен и сконденцианирован, чтоб протекать без "обратных волн", что особенно необходимо для V-twin'a. Способ работает на машинах, поскольку они имеют достаточную впускную камеру длинную и объемную, которая не встанет на мотоцикл, а особенно базирующийся на моторе H-D.

Все минусы alpha-N умножаются (к сожалению) на наше этилированное топливо, и часто отстройка двигла поведенная на «кривом» топливе, приводит к «кривой» карте. Именно поэтому, то что называют «на правку разницы мотоциклов с завода» обычно должно хватать внутренних корректировок ECM, а вот под наше топливо движок настроит видимо и надо.

О способах настройки с помощью ECM-spy и Megalog напишу уже в след году, когда обкатаю технологию на себе, просто переводить не вижу смысла.

P.S. Лучшие описания тюнингов – тут! http://www.ecmspy.com/tgv2/guide2.shtml


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Будде, Верховному Божеству, так же удобно в платах цифрового компьютера или передачах трансмиссии мотоцикла, как и на вершине горы или в цветочных лепестках. Думать иначе — унижать Будду, а это значит — унижать себя.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О ECM для самых маленьких.
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 21:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2013, 13:15
Сообщений: 515
Откуда: Обираловка (Железнодорожный)
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Модель мотоцикла: XB12X Ulysses 2008г.
polter писал(а):
Не многие из нас имеют знания о ECM, вернее знают не только лишь все, и мало кто может это знать. (c) Боксер-губернатор.


:-)

_________________
Все будут ездить на Buell


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron