Buell-Ebr.Ru

Форум владельцев и любителей мотоциклов Buell и EBR


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: EcmSpy for Mono - установка и активация
СообщениеДобавлено: 30 май 2014, 19:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2014, 17:09
Сообщений: 432
Фото: 1
Откуда: Москва, м.Семёновская
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Модель мотоцикла: XB12R 2005
Стандартное предупреждение: если собираетесь подключаться к ECM и вносить какие-либо изменения в структуры данных ECM с помощью данного или любого другого программного обеспечения - всё делаете на свой страх и риск (это не считая чепухи с нарушением законодательства неких стран).

Терминология
Мот(оцикл) - двухколёсное транспортное средство, оснащённое двигателем внутреннего сгорания с рабочим объёмом не менее 984 см*3...
ЕСМ, мозг - электронный блок управления системами мотоцикла.
Прошивка - версия встроенного программного обеспечения ЕСМ (определяет структуру ЕПРОМ).
ЕПРОМ, ЭПРОМ, файл ЕПРОМ и т.п. - копия EEPROM ЕСМ, файл, содержащий доступные для редактирования данные ЕСМ.
Шпион-1 - EcmSpy 1.12....
Шпион-2 - EcmSpy for Mono
EcmSpy - либо то, либо другое...

О программе
Данная программа не является единственным способом модификации данных ЕСМ, однако обеспечивает довольно дружелюбный и упорядоченный интерфейс, поскольку разрабатывалась исключительно под Buell.
Программа, так или иначе, платная - вы не перечисляете деньги жадным программерам, но вас вынуждают пожертвовать некую сумму в благотворительный фонд.
Оплата взимается за каждую версию прошивки, к которой вам необходим доступ. На момент написания стоимость активации (лицензии) одной прошивки составляет 39 GBP.
Лицензия привязана к конкретному экземпляру установленной программы и будет потеряна при удалении программы.
Для владельцев прошивок до 2008 г.р. использование программы опционально, поскольку запросто можно обойтись бесплатным EcmSpy http://www.ecmspy.com/supported.shtml - он поддерживает прошивки вплоть до BUEOD (BUEWD под вопросом пока, но вряд ли).

Установка программы без активации позволяет создать дамп ЭПРОМ и узнать свою версию прошивки без необходимости физического доступа к блоку ЕСМ и идентификации маркировки.

Для подключения к моту понадобится кабель, поиски можно начать здесь viewtopic.php?f=15&t=135

Бесплатная альтернатива - ТюнерПроRT, но с ним подольше разбираться. Можно начать здесь viewtopic.php?f=15&t=139
Или на Андроид с беспроводным проводком можно поглядеть viewtopic.php?f=14&t=136

С налёту сложно понять про активацию разве что, а так всё просто.
Основной сайт http://ecmspy.com/ (собственно, на этом сайте оригинал того, что мы перетираем по настройке... не стесняйтесь полюбопытствовать)
Инструкция в оригинале к программе и процессу установки здесь http://www.ecmspy.com/ug_mono/V2.0/userguide_mono.shtml . (PS. Также не мешает ознакомиться с возможностями и интерфейсом программы, чтобы делать покупку осознанно)

Регистрируемся здесь http://ecmspy.com/userreg.shtml, получаем письмо с паролем и ссылкой, проходим по ссылке для подтверждения адреса.
Скачиваем и ставим Моно (это платформа для работы программы) http://download.mono-project.com/archiv ... /download/ (Моно - это аппаратно независимая платформа, но установщик EcmSpy for Mono есть только для Вин...)
Заходим в MyDownloads http://ecmspy.com/mydownloads.shtml , устанавливаем программу EcmSpy_Mono_....-Setup.exe.

Получение версии прошивки
Запускаем программу, игнорируем сообщение про FTDI drivers (если вылезет), нажимаем Изображение - Подключиться. Выбираем СОМ-порт (номер должен быть не более 9 или называться FTDI - если у нас купленый провод), на котором у нас находится проводок с висящим на нём мотоциклом со включенным зажиганием и выбираем тип ЕСМ, если знаем - иначе пробуем Stock. Для загрузки данных ЕПРОМ из мозга при подключении - ставим галочку. Соединение может не установиться сразу же после включения зажигания, подождите и попробуйте ещё (надо отжать кнопку соединения и нажать снова).
Если соединение прошло успешно, то без наличия лицензии мы видим такое сообщение
Изображение
- здесь нам интересно поле ECM type: красные буквы BUE2D (пример!) - это версия прошивки, её надо запомнить. Если мы просили скачать ЕПРОМ, то программа спросит, не хотим ли мы его сохранить. Сохраняем на всякий случай.

Активация
До 10 июня 2014 активации отменены...
Активация заключается в получении установщика базы данных (лицензии) для конкретного типа прошивки(ок).
Для активации надо получить ключ - нажимаем кнопку Инфо
Изображение
нажимаем Save Public Key и сохраняем файл ключа.

Заходим на страницу активации http://www.ecmspy.com/swreg.shtml
Заполняем поля заявки, загружаем сохранённый ключ и ставим галочку на свою прошивку, жмём Submit
Изображение
Получаем письмо с подтверждением заявки, суммой пожертвования и ссылкой на сайт благотворительного фонда. Далее надо оформить пожертвование по инструкциям на сайте. Мне не довелось, поэтому разберётесь... Важный момент, пожертвование должно быть оформлено в точности от того же имени, что указано при регистрации в заявке - поля First, Last name !!!

Через некоторое время (до нескольких дней, для ускорения попробуйте ответить на письмо с подтвеждением заявки) факт пожертвования будет обнаружен и в MyDownloads появится новый файл для скачивания (уведомления по почте не будет, надо проверять самостоятельно). Это установщик базы данных заказанной прошивки, например 1400159352-925-Database-Setup.exe. В самом правом поле указан пароль для запуска установки - копируем сразу в клипборд. EcmSpy надо закрыть перед установкой. Скачиваем и запускаем установщик датабазы, когда спросят, вставляем наш пароль, и ждём завершения.

Теперь можно открывать сохранённый файл: вкладка EEPROM->Load from file, или подключаться к мозгу.
PS. Для получения живых данных надо нажать "шестерёнки" справа от кнопки "Подключить". Покрутите гашетку для проверки - циферки поскачут. Здесь, к сожалению, нет информативного дашборда шпиона-1.

Ещё раз предупреждение. Программу нельзя удалять, иначе пропадёт полученная лицензия - вопрос не ко мне. При выходе обновлений программы, они должны быть просто запущены из MyDownloads.

Вроде всё. Опять пожалею, но короче не получаецца :(
Про использование программы лучше создать отдельную тему.

_________________
...
Будет так же светить Светило
На заплёванный шар земной.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 май 2014, 11:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2013, 22:26
Сообщений: 1107
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Модель мотоцикла: Buell XB9R Firebolt 2003
Тему закрепил.
Про использование программы можно создать темку в разделе "ЕСМ".

_________________
Нет ничего невозможного!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июн 2017, 15:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2013, 22:26
Сообщений: 1107
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Модель мотоцикла: Buell XB9R Firebolt 2003
Вся эта кухня работает только на винде ХР. При подключении должен быть включен не только замок зажигания, но и красная кнопка выключения двигателя на правом пульте должна быть в положении "вкл.". Трансмиссия на нейтрали.
Скачать моно-версию мало дела, её надо активировать, оплатив некоторую денежку и привязать к своей прошивке, предварительно сообщив версию прошивки поставщику программного продукта. Иначе ничего работать не будет. Чтобы посмотреть версию прошивки, можно установить первую версию шпиона. Первая страница с показометрами будет активна. Прошивку он прочитает на вкладке ЕЕПРОМ - фетч еепром. В маленьком окошке - версия прошивки. Первый шпион позволяет также корректировать АФВ. Больше ничего им сделать не удастся. Не знаю на счёт десятого года, но предыдущие с DDFI 3 позволяют включить/выключить лямбда-зонд.
Шнурок и подключение к компу тебе нужны для настройки мотоцикла (корректировки карт).
Ошибки можно прочитать по миганию лампы "чек". Внимательно смотреть мануал, какие контакты замыкать. Замкнув не те, можно сжечь мозги.
Программа со шнурком большего, чем есть не покажет. Она только подробнее расписывает причины, по которым можно делать логические выводы - короткое, обрыв, окисленные контакты, неисправность самого компонента и т.д.

_________________
Нет ничего невозможного!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: