Buell-Ebr.Ru

Форум владельцев и любителей мотоциклов Buell и EBR


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 21:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2013, 22:26
Сообщений: 1136
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 148 раз.
Модель мотоцикла: Buell XB9R Firebolt 2003
Первой моей модификацией было перенаправление сапунов в атмосферу через адсорбер.
Второй - удлиннитель серьги выжима сцепления.
Подсмотрел у итальянцев: http://www.harleycustom.com/US_Free-Spi ... _507_11007
Заказывать эту железячку жаба задушила, учитывая наши возможности и навыки. Изготовил эту железку за час. Материал - Сталь 40Х (тело резца). Обычно тело резца изготавливается из Стали 45 (сырая). У нас было несколько усиленных резцов изготовленных инструментальщиками авиационного завода для спецопераций (фишка в особой заточке). Такие резцы используются единожды, потом в списание.

Вложение:
IMG_5674.JPG
Вложение:
IMG_5675.JPG
Вложение:
IMG_5680.JPG
Вложение:
IMG_5681.JPG
Вложение:
IMG_5769.JPG
Вложение:
IMG_5771.JPG
Вложение:
IMG_7844.JPG


После установки удлиннителя усилие выжима снизилось довольно ощутимо. Но пришлось полностью выбрать свободный ход рычага, иначе не дожимало корзину полностью. Плечо на серьге увеличилось, значит пришлось увеличить рабочий ход рычага. Стокового рычага сцепления хватало впритык. Его рабочий ход только-только позволял выжимать корзину полностью. Я вообще всегда выбираю все люфты в ноль. Но делать это можно только если имеешь определенный опыт. Можно перетянуть и диски начнут проскальзывать под нагрузкой. Просто не люблю, когда что-то болтается, люфтит, дребезжит... Езжу достаточно динамично и большое внимание уделяю эргономике и органам управления. У меня все имеет короткий ход, но максимально функционально. Так же и с тросами газа. Малейший люфт раздражает. Мотор должен отзываться на малейшее движение ручки газа. Перетянуть тоже нельзя, иначе подклинивать будет. А должна свободно возвращаться.
Ну а так как система требовала точной регулировки, приходилось возить с собой пару ключиков для подтяжки троса (муфта регулировочная на тросе сцепления). Трос со временем растягивается и могут появляться недовтыки. Опыт с этой хренью уже имелся, как-нибудь опишу подробнее в другой теме. Езжу каждый день, пару-тройку раз в сезон приходилось немного подтягивать трос. Только появляется малейший свободный ход, убираю его.

Долгое время засматривался на комплект гидравлики "Магура". Повелся на рекламу и настоятельные рекомендации одного парня с американского форума и таки заказал это чудо...
Вложение:
IMG_7853.JPG
Вложение:
IMG_7854.JPG

Внешне - очень качественное изделие. Миниатюрный бачок и небольшого размера рычаг смотрятся на мотоцикле прикольно. По дурацки сделан фитинг шланга в главном гидроцилиндре. Торчит как тот же трос. Мешает лазить руками к приборе и кнопки нажимать. Можно было бы угловой фитинг установить, но конструкция его не распространена у нас. Заправлять её следует только специальным гидравлическим минеральным маслом. Бутылек масла (50 кубиков) еле нашел в Сокольниках на велорынке. Больше нет нигде. Система изначально прокачена и полностью готова к установке. Но шланг длиннее, чем нужно на 360 мм. Это для Болта. У него руль ниже за счет клипонов. При установке на Молнию остаток будет меньше. В комплекте с гидравликой поставлялся запасной рычаг (что, в общем-то, порадовало... мало ли...) и оливка со штуцером для опрессовки в фитинге укороченного шланга. Поставил сначала как есть, не стал обрезать. Позырить что да как в работе. Поехал... не понял ни фига. Усилие на рычаге, вроде, меньше, чем со стоковым сцеплением без удлиннителя, но туже, чем с удлиннителем. Погонял на мопеде, подергал рычаг в своей обычной манере езды. Понял, что что-то не то. Укоротил шланг, заново прокачал. Поехал. Та же хрень. Опять прокачал... Качал раз десять в течение недели и настойчиво пытался понять всю эту неделю, как эта байда работать должна. С народом советовался, сам мозг ломал.
Вся проблема в том, что ты совершенно не чувствуешь это сцепление. Оно работает. Но никогда не мог понять, в какой момент оно начинает схватывать. После переключения на ходу, когда отпускаешь рычаг, получаешь пинок под зад. Как буд-то по мокрому съехал с разметки. Вроде и плавно отпускаешь, а все равно дергает. Поиграть сцеплением тоже не получается... Иногда не дожимаешь при прохождении поворотов и надо четко понимать в каком оно положении. А ощущения этого нет. Как говорят парни, имеет только два состояния - включено и выключено. Закозлить мопед тоже ссыкотно. Не понятно, как дёрнет и куда понесёт. Короче, плюнул, снял нафик эту гламурную фишку и вернул назад свой чудесный удлиннитель. Ё-моё... какое оказывается сцепление у меня легкое!... И чувствительность и обратная связь... Поставил регулируемый рычаг, промыл и смазал трос и вообще возрадовался. Мне кажется, даже у япошек такого легкого сцепления нет. Хотя, свой мопед - он ближе и роднее, какие уж там японцы... После установки регулируемого рычага выставил рабочий ход на столько, на сколько это было нужно и удобно. И забыл о ключах в бардачке. За сезон ни разу не подтягивал трос. И плевать хотел уже на то, что трос мешает к приборке рукой подлезть, чтобы режим одометра переключить. Принял как должное и привык.
В общем, вывод - нет ничего лучше нормально смазанного троса, если он в хорошем состоянии и нигде не перетёрт и не закусывает.

Вложение:
IMG_7959.JPG


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Нет ничего невозможного!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 06:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2014, 21:48
Сообщений: 23
Откуда: Tyumen
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Отличная тема!
Понравился удлинитель! Я бы поставил такой же))
Сцепление действительно у нас жёсткое.

Ром.. у меня вопрос по настройке сцепления.
Когда снимал крышку КПП, то "покрутил" винт регулировки сцепы.
Как понял из инструкции, то стоковое положение это крутить винт до упора по часовой стрелке и потом на 1\4 назад?
И как правильно отрегулировать выжим??
Друзья прокатились на мото, говорят буксует сцепление, а я как-то привык, динамики мне придостаточно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 12:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2013, 22:26
Сообщений: 1136
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 148 раз.
Модель мотоцикла: Buell XB9R Firebolt 2003
Там на штоке, за который серьга тянет крышку корзины, правая резьба, если я не ошибаюсь...
Предположим, ты вынимал серьгу и собираешь все назад. Предварительно полностью уменьшить длину регулировочной муфты троса сцепления, чтобы ослабить его (муфта расположена где-то в середине троса, в районе реле-регулятора). Зацепил трос за серьгу, вложил серьгу в углубление в крышке гусятницы. Удерживая шток тонкой шлицевой отверткой накручиваешь на него закладную гайку. Как только гайка уперлась в серьгу, вкладываешь её в шестигранный паз, пальцем отвести серьгу вправо до упора (в сторону заднего колеса)и выкручиваешь из неё шток (против часовой). Отвертку держать нежно двумя пальцами. Как почувствовал сопротивление, остановился. Если крутить дальше, стянешь корзину, будет буксовать. На этом этапе мануал рекомендует отпустить назад на 1/4...1/8 оборота (кажется, там такие цифры были, поправьте меня, если ошибаюсь), т.е. вкрутить по часовой шток, чтобы ослабить зажим корзины гарантированно. Если опыта мало, следует придерживаться рекомендаций мануала. Я этот момент напрочь игнорирую, чтобы не оставлять на каждом этапе люфты. А их всего три.
Далее - вложить фиксирующую втулку с шестигранным фланцем и пружинкой (фланцем в углубление, пружинкой наружу). Чтобы фланец провалился в углубление, провернуть втулку по часовой. Таким образом ещё больше увеличиваешь свободный ход и добавляешь к тем самым 1/4 ещё чуток. Это второй люфт. Этот я выполняю по любому, куда тут денешься. Всё таки небольшая величина свободного хода должна быть обязательно. Это связано с тепловым расширением и т.д. Хотя, никогда не замечал, что есть какая-то разница в выжиме и работе сцепления на холодную и горячую. Люфты, если они есть, совершенно не изменяются, если механизм исправен.
Закрываешь крышку (пружинка упирается в углубление в крышке).
Далее - регулировка длины троса и свободного хода рычага (того, что рукой жмешь). Выкручиваешь регулировочную муфту троса до тех пор, пока выберется весь свободный ход рычага. Оставить свободный ход 1...1,5 мм. Фиксируешь муфту (на ней есть контр-гайка). Это третий люфт. Его я выбираю почти в ноль, оставляя свободный ход меньше 0,5 мм. Трос должен быть хорошо смазанным. Чтобы его смазать, надо снять с мотоцикла. Промыть бензином (шприцем). Так же шприцем сверху загонять масло (желательно то же, что льешь в гусятницу). Загонять масло через иглу до тех пор, пока снизу не закапает. И повесить трос за верхний конец на часик, чтобы стекли излишки.
Снимать трос надо начиная сверху. Отсоединить от рычага, вытащить его полностью так, чтобы он вытянулся вдоль мотоцикла и был распрямлен. Не позволять тросу изгибаться в районе его закрепления в гусятнице. Если отогнуть, может обломаться жопка и резьбовая часть останется в крышке. Иногда в этом месте даже у мото-механиков обламывается трос, если они мозги забудут включить. Отсоединить серьгу от концевика троса (для этого серьгу надо снять полностью и снять с серьги соплю, за которую концевик цепляется за серьгу. Главное, эту соплю не уронить в гусятницу, заманаешься потом доставать). Потом выкрутить трос из крышки гусятницы (аккуратно, стараясь не изгибать его в месте резьбы).

Почему я выбираю все люфты, причин две:
Во первых, не люблю, когда что-то болтается или дребезжит. Чтобы выжать сцепление, сначала нужно выжать свободный ход, потом идет рабочий ход, который из-за свободного хода уменьшается и приходится увеличивать ход самого рычага. Я предпочитаю короткий максимально эффективный ход. Чтобы прикоснулся к рычагу, нажал на самое чуть-чуть и сцепление начинает работать. Четче обратная связь и чувствительность. При активной езде это очень важно.
Второе - удлиннитель. Установив удлиннитель, увеличиваем плечо серьги, соответственно и ход рычага. Если оставить свободный ход на рычаге, до него придется тянуться пальцами, это чертовски неудобно. Все органы управления должны быть отрегулированы так, чтобы ничего не напрягало, чтобы не приходилось привыкать к каким-то пусть малым, но неудобствам. В мотоцикле должно нравиться всё. Всё должно быть удобно и оптимально. Тогда от езды на нем будешь получать удовольствие, и не придется с ним постоянно бороться.

Завтра проверю направление "по часовой/против часовой" при регулировке серьги. Вроде, правильно написал, но проконтролирую этот момент. Просто ща под рукой мотора нет и мануалы на рабочем компе.

_________________
Нет ничего невозможного!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 15:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2014, 21:48
Сообщений: 23
Откуда: Tyumen
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
Ром-Ромыч


Если честно, то я не осилил, точнее не совсем.
По весне буду проверять на мотоцикле, гараж у меня холодный..
Про трос сцепления сейчас задумался..
Похоже там у меня есть неисправность, ещё по приходу мотоцикла в месте входа в крышку КПП было сильное масляное запотевание. А после снятия и установки крышки есть подтёк масла.. очень неприятно.
Визуально всё в норме.
Может быть там сальник "задубел"?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 15:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2013, 13:15
Сообщений: 515
Откуда: Обираловка (Железнодорожный)
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Модель мотоцикла: XB12X Ulysses 2008г.
Там резиновое колечко которое можно заказать на американспортбайк или подобрать замену здесь. Еще вариант - не затянут трос к гусятнице - проверь.

_________________
Все будут ездить на Buell


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 18:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2014, 21:48
Сообщений: 23
Откуда: Tyumen
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Сергей С. писал(а):
Там резиновое колечко которое можно заказать на американспортбайк или подобрать замену здесь. Еще вариант - не затянут трос к гусятнице - проверь.


Ок. Спасибо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 18:56 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2013, 13:15
Сообщений: 515
Откуда: Обираловка (Железнодорожный)
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Модель мотоцикла: XB12X Ulysses 2008г.
17313 - О-кольцо, Трос, управление сцеплением / Первичное уплотнение крышки
http://www.americansportbike.com/shopon ... 17313.html
видео http://www.youtube.com/watch?v=dcXJhA1j-ao
еще большие фото http://xlforum.net/vbportal/forums/show ... hp?t=49915

_________________
Все будут ездить на Buell


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014, 00:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2013, 22:26
Сообщений: 1136
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 148 раз.
Модель мотоцикла: Buell XB9R Firebolt 2003
Event72, я жду посылку с железками. Предстоит замена подшипников коленвала. Сделаю небольшой репортаж с фотками и описанием, как разобрать/собрать мотор. Регулировку сцепления в том числе. Потом будет заливка топливной карты и настройка (с предварительной диагностикой). Информации будет много во всех направлениях, касающихся наших мотоциклов.

_________________
Нет ничего невозможного!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014, 20:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2014, 21:48
Сообщений: 23
Откуда: Tyumen
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Ром-Ромыч писал(а):
Event72, я жду посылку с железками. Предстоит замена подшипников коленвала. Сделаю небольшой репортаж с фотками и описанием, как разобрать/собрать мотор. Регулировку сцепления в том числе. Потом будет заливка топливной карты и настройка (с предварительной диагностикой). Информации будет много во всех направлениях, касающихся наших мотоциклов.


Отлично!! Жду с нетерпением!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014, 20:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2013, 22:26
Сообщений: 1136
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 148 раз.
Модель мотоцикла: Buell XB9R Firebolt 2003
А что касается течи масла из под крепления троса - да, скорее всего колечко резиновое сжевалось. Если в крышке гусятницы трещин нет и сам наконечник троса, который вкручивается в крышку целый, то только кольцо. Снимешь трос, сразу будет видно, где косяк. Лучше снять трос сейчас, чтобы нужные детали были в наличии уже весной. Потому, что, если сильно ссыт, может и наконечник обломан. Тогда только замена троса.

_________________
Нет ничего невозможного!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron