Buell-Ebr.Ru

Форум владельцев и любителей мотоциклов Buell и EBR


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мотор ХВ9. Сборка.
СообщениеДобавлено: 06 апр 2014, 22:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2013, 22:26
Сообщений: 1132
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Модель мотоцикла: Buell XB9R Firebolt 2003
Возвращаясь к правому подшипнику колена...
Не понимаю, почему обоймы не шлифуют в размер сразу...

После запрессовки внешней обоймы в картер, диаметр отверстия (внутренняя рабочая поверхность обоймы) уменьшается. Обычно, такая прессовая посадка -2...-3 сотки на такой диаметр (отверстие) и втулка в нулях. Обойма сжимается, хоть и не на те же 2...3 сотки, а поменьше.
То же самое происходит с внутренней обоймой после напрессовки на вал. Она увеличивается в размере.

В принципе, можно расчитать размеры после запрессовки, если детали и сопрягаемые поверхности выполнены достаточно точно. Такой тонкий подшипник всё равно будет изменять размеры после установки и в микрон или два попасть нереально в принципе. Но хотя бы в пару соток попасть можно вполне. Как раз впишется в диапазон, который имеет место в таблице с подбором сепаратора. Один табличный диапазон (и внутренняя втулка и внешняя) отличается от следующего на 5 микрон (пол-сотки). И этих четырёх сепараторов вполне должно хватить для подбора. Ну, может ещё один... А вообще... фик знает... Эт я рассуждаю с точки зрения наших российских возможностей в нормальном производстве. Опыт есть кое-какой... Может, америкосы не утруждают себя такой космической точностью и применяют метод подбора и подгонки по месту. А в данном случае именно подгонка... А может, я ошибаюсь и при установке полностью готовых втулок для подбора потребуется большее количество сепараторов, чем четыре.

Но, имеем, что имеем. Когда-то какой-то мудак покатался без масла на мопеде или очень любил козлить мопед с кручением при этом мотора в красной зоне тахометра... Теперь я каждую зиму поторошу мотор и исправляю косяки предыдущих владельцев мотоцикла.
Ещё немного и расколошматило бы весь ГРМ. Сначала спилило зубья шестерни маслонасоса, потом начало долбить по распредвалам. Благо, не успело раздолбать. Если ГРМ разобьет, проще мотор поменять, чем его чинить.

_________________
Нет ничего невозможного!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор ХВ9. Сборка.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2014, 08:45 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2013, 22:26
Сообщений: 1132
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Модель мотоцикла: Buell XB9R Firebolt 2003
Поторопился сальник колена запихать... Его надо вставлять после сборки картера. Кольцо под сальником раком встает и мешает колено воткнуть. Тут бы помошь третьей руки пригодилась...

Собирается коробас на левой половине картера. В ней подшипники, которые фиксируют валы от продольного смещения.
Вставляются валы одновременно в сборе и алюминиевым или медным молотком загоняются в свои места. Вторичный вал засаживать до конца вверх ногами. Там колечко, которое норовит раскорячиться и не даёт вставить вал.

Вилки все одинаковые. Если износ на них незначительный, совершенно всё равно, какая где будет стоять.

Рычаг с роликом, который позволяет барабану перещёлкиваться с интервалами надо отвести и вставить пластиковый шток, чтобы он упирался в выступ на рычаге. В мануале об этом написано. Иначе не соберётся, рычаг будет в барабан упираться. После сборки половинок этот упор вытаскивается.

Мажем герметиком одну половинку и собираем.

Вложение:
IMG_8297.JPG
Вложение:
IMG_8298.JPG
Вложение:
IMG_8299.JPG
Вложение:
IMG_8300.JPG
Вложение:
IMG_8302.JPG
Вложение:
IMG_8304.JPG


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Нет ничего невозможного!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор ХВ9. Сборка.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2014, 08:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2013, 22:26
Сообщений: 1132
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Модель мотоцикла: Buell XB9R Firebolt 2003
Все моменты затяжки смотрю в мануале. Половинки стягиваются 20...26 Н/м. Эти винты важные. Если крутить руками, можно сорвать резьбу (все таки калёный винт в алюминиевом мясе). Многие пытаются затянуть картер покрепче...
А когда крутишь динамоключём, ловишь себя на мысли, что если бы крутил руками, тянул бы сильнее...

Короче, если есть в мануале данные по затяжке, советую использовать динамо-ключ. Резьба будет целее. Не зависимо от того, где резьба находится, в двигателе или в ходовой.

Фиксатор мазать самую малость на первые пару ниток. Одной капли достаточно на винт.

_________________
Нет ничего невозможного!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор ХВ9. Сборка.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2014, 09:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2013, 22:26
Сообщений: 1132
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Модель мотоцикла: Buell XB9R Firebolt 2003
Перед сборкой желательно вычистить остатки фиксатора в резьбовых отверстиях. Только первым метчиком! На всю глубину гнать метчик не нужно, буквально снять старый фиксатор.
Второй (чистовой) будет дорезать уже не грязь, а металл и винт будет в резьбе болтаться.

Вложение:
IMG_8275.JPG


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Нет ничего невозможного!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор ХВ9. Сборка.
СообщениеДобавлено: 13 апр 2014, 10:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2013, 22:26
Сообщений: 1132
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Модель мотоцикла: Buell XB9R Firebolt 2003
Лучший друг - мануал.
Не пишу здесь моменты затяжек, они есть в мануале. Распечатываю соответствующие листы и все основные места тяну только динамо-ключём. Некоторые места тянутся с определённым моментом, потом докручиваются на какой-то угол. В любом случае, прежде, чем что-то закручивать или определить порядок сборки, надо не лениться и читать букварь.
Как я уже писал в теме про разборку мотора, ГРМ надо разбирать/собирать только со снятыми рокербоксами, чтобы толкатели не давили на распредвалы. Иначе можно угробить их втулки. Они бронзовые и задрать или помять от перекоса рабочие поверхности как нефик делать...

Вложение:
IMG_8319.JPG
Вложение:
IMG_8320.JPG


Прежде, чем ставить распреды, их рабочие поверхности, хвостовики и втулки смазать моторным маслом (которое потом лить будете в мотор). Сами шестеренки тоже.
Так же и с поршневой. Перед установкой поршней в горшки смазывать обязательно.

Вложение:
IMG_8323.JPG
Вложение:
IMG_8325.JPG
Вложение:
IMG_8326.JPG


Чтобы не уронить стопорное кольцо поршневого пальца в картер, закрыть дыру тряпкой. Уроните, придется кувыркать мотор и вытряхивать кольцо.

Вложение:
IMG_8329.JPG
Вложение:
IMG_8330.JPG


По хорошему, пластиковые кожухи толкателей лучше ставить до того, как поставите горшки с поршнями. Неудобно крутить винты, которые ближе к цилиндрам. Самый задний и самый передний закрутить нереально не приподняв цилиндр или укоротить ключ шестигранный, чтобы под ребра влез.

Вложение:
IMG_8339.JPG


Чтобы не потело в месте выхода проводов от генератора из картера, резиновую бобышку, которая вставляется в отверстие надо посадить на герметик. Самую малость только в паз бобышки. Чтобы приклеилось, но не вылезло наружу соплями.


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Нет ничего невозможного!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор ХВ9. Сборка.
СообщениеДобавлено: 13 апр 2014, 11:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2013, 13:15
Сообщений: 515
Откуда: Обираловка (Железнодорожный)
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Модель мотоцикла: XB12X Ulysses 2008г.
красивый мотор получается :ok

_________________
Все будут ездить на Buell


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор ХВ9. Сборка.
СообщениеДобавлено: 13 апр 2014, 11:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2013, 22:26
Сообщений: 1132
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Модель мотоцикла: Buell XB9R Firebolt 2003
Мне тоже нравится... Приятно ковыряться с чистыми свеже окрашенными железками. И результат видеть...
Жаль, что сохранить эту красоту не так просто... Но я никогда не обламывался тщательно помыть мопед не только снаружи, но и внутри...

_________________
Нет ничего невозможного!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор ХВ9. Сборка.
СообщениеДобавлено: 13 апр 2014, 11:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2013, 22:26
Сообщений: 1132
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Модель мотоцикла: Buell XB9R Firebolt 2003
Весь крепёж замачиваю и отмываю в "винсе" (жидкость для промывки инжекторов). Чищу винты в этой бодяге щеточкой с латунным ворсом. Винты оцинкованные. Стальной щеткой чистить низзя, иначе можно покрытие содрать и будут ржаветь потом.

_________________
Нет ничего невозможного!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор ХВ9. Сборка.
СообщениеДобавлено: 13 апр 2014, 15:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 16:46
Сообщений: 188
Откуда: МО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Модель мотоцикла: XB9R
меня тоже бесит грязный мотоцикл, стараюсь мыть после каждого пачканья, благо керхер в гараже есть

_________________
EBR&BUELL Russia. Motorcycles, Service, Parts & Accessories
ERIKBUELLRACING


Последний раз редактировалось Booster 13 апр 2014, 20:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор ХВ9. Сборка.
СообщениеДобавлено: 13 апр 2014, 15:56 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2013, 22:26
Сообщений: 1132
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Модель мотоцикла: Buell XB9R Firebolt 2003
Бывает, помоешь мопед, двигатель отмоешь... Проехал по ремонтируемому (а у нас каждое лето что-то ремонтируют падлы) участку и опять весь мотор в битуме :{|

_________________
Нет ничего невозможного!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron